Древнее королевство Камбоджи
Но вернемся к Пра Кет Меалеа. Ему очень понравилось во дворце: и сам по себе дворец был божественно хорош и, как никак, расположен в центре вселенной, в обители богов.
И, быть может, никогда бы юный принц не покинул этот дворец, если бы не деватасы - небесные танцовщицы. Почему они с ним не поладили, сказать трудно. В легенде говорится просто: не понравился им его человечий запах. И они попросили Индру отправить сына земного царя назад, на землю.
Кет Меалеа был очень обижен. Мало того, что ему сказали: от тебя, братец, как-то нехорошо пахнет; надо было расстаться с чудным дворцом, к которому он уже успел привыкнуть.
Индра был неумолим: очевидно, ему приходилось считаться с танцовщицами. Но он был добр. И видя горе принца, сказал: "Я понимаю, дворец нравится тебе. Не печалься: я построю тебе такой же на земле".
Он поручил это архитектору богов Прах Пуснуку. А священный буйвол Нанден нашел, по повелению Индры, место для будущего здания.
Под руководством божественных посланцев тысячи людей из многих стран, выбранные из самых искусных работников, возвели невиданной на земле красоты дворец. Как и дворец Индры, он был украшен пятью башнями, сиявшими на солнце, и внутреннее убранство его было великолепно.
...Он и ныне поражает своей красотой, этот, пожалуй, самый известный из камбоджийских храмов, Ангкор-Ват.
К Существуют своего рода эталоны: Парфенон, Карнак, Луксор. Они неразрывно связаны с историей мировой культуры. Это вершины. Ангкор-Ват - одна из них. В переводе Ангкор-Ват означает "храм города", столичный монастырь. Он вознесен к небу, впрочем, как и все храмы на свете.
...Большой четырехугольник наполненных водой рвов. Зеркальная гладь вод, на которой разбросаны цветы лотоса. И вдалеке, загадочные и недостижимые, похожие на гигантские ананасы, четко вырисовываются на фоне небес башни.
Пойдем по шоссе, которое пересекает восточный ров. Вначале своеобразный портик, вокруг - стилизованные изображения львов. Дорога, длиной в 200 с лишним метров, ограждена шеренгой бесчисленных "наг" - многоголовых каменных кобр. Вымощенная каменными плитами, прямая, как стрела, она приводит вас к первой внешней ограде - стене из латерита.
Проход в этой стене шириной в 235 метров: это три башни-входа, одна за другой, соединенные крытыми галереями с боковыми входами - башнями.
Снова шоссе: 350 метров.
Квадратные бассейны, маленькие павильоны нарушают монотонность дороги. Идешь по ней, и словно оживают картины прошлого.
Несколько ступенек вверх - и перед вами большая крестообразная терраса.
И вот, наконец, монументальное здание храма. Оно уходит ввысь тремя этажами, которые окружены галереями. Некоторые из них сплошь покрыты каменными барельефами. И еще вы видите искрящиеся на солнце башни.
На 65 метров возвышается самая большая, центральная. Это в ее святилище находилась статуя бога-царя Вишну. Каждый этаж окружен неширокими концентрическими галереями Павильоны, угловые башни, лестницы. Центральную башню соединяют с павильонами галереи на столбах.
Каждый камень здесь покрыт резьбой или рельефами. Чего стоит одна только галерея первого этажа! Здесь восемь панно: четыре по 49 метров в длину, четыре почти по 100 при высоте в два метра, итого примерно 1200 квадратных метров скульптуры.
И какой! Сотни прекрасных танцовщиц, военные сцены, религиозные сцены. Кажется, оживают в камне древние легенды, поверья, давняя жизнь.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
Рубрики: Другие древние цивилизации |
Назад« На землях инковВперед »Неземные цари Эриды.
Комментариев нет
Вам нужно войти для комментирования.