История Титаника - часть 4
Он положил на стол перед Филиппсом листок бумаги, на котором были написаны координаты “Титаника”: “41°4б’ северной широты и 50°14′ западной долготы”.
- Сейчас вам бы следовало вызвать помощь, - сказал капитан.
- Как? Передать сигнал бедствия? - удивился Филиппc.
- Да, и немедля, - ответил Смит.
Филиппc положил руку на ключ и передал сигнал общего вызова всех станций и позывные “Титаника” несколько раз подряд.
В 00 часов 10 минут с антенны лайнера в ночной эфир полетел сигнал CQD - действовавший в те годы международный радиотелеграфный сигнал бедствия, и координаты “Титаника”. Первым радиограмму принял Даррент - радист английского парохода “Маунт Темпл”: “Титаник” шлет CQD, идите немедля, ударились об айсберг”.
В 00 часов 15 минут на сигнал бедствия ответил германский пароход “Франкфурт”, находившийся в 150 милях от места катастрофы. Однако его радист не понял всей серьезности ситуации и стал запрашивать Филиппса о подробностях столкновения. Через полчаса, когда Филиппс наладил четкую связь с английским лайнером “Карпатия”, немецкий радист вклинился в их разговор, опять спрашивая: “Что там с вами случилось?”
“Идете ли вы к нам на помощь? Мы налетели на айсберг”, - повторил “Титаник”.
Через несколько минут “Франкфурт” снова запрашивал “Титаника”:
- Находятся ли уже поблизости от вас другие суда?
Филиппс промолчал. Но когда немец еще раз попросил сообщить подробности, радист “Титаника” отстучал: “Ты дурак. Отключись и не прерывай нашу связь”. Тишина в радиорубке нарушалась лишь треском искр в работающем передатчике, который посылал в эфир координаты и сигнал бедствия.
В 58 милях от “Титаника” в южном направлении шел британский лайнер “Карпатия”, принадлежавший конкурирующей фирме “Кунард лайн”. Но радист Томас Коттэм, еще ничего не зная о случившемся, передал на “Титаник”, что на мысе Рейс для него получены частные сообщения.
В 00 часов 25 минут Филиппс ответил “Карпатии”:
- Немедленно идите на помощь. Мы столкнулись с айсбергом. Старик, это сигнал бедствия. 41°46′ нордовой, 50°14′ вестовой.
Вскоре Филиппс получил ответ, что “Карпатия” изменила курс и на всех парах идет на помощь.
В 00 часов 40 минут “Титанику” ответили американская “Вирджиния”, однотипный с “Титаником” “Олимпик” и русский грузовой пароход “Бирма”. Казалось, эфир был переполнен треском от искровых разрядов радиотелеграфа. Пароходы, находившиеся за пределами дальности прямого радиообмена с “Титаником”, узнавали о катастрофе от других судов, получивших его сигнал бедствия.
Страницы: 1 2 3