История Титаника - суд и две исповеди
История Титаника.
Часть7. Суд и две исповеди.
Как только “Карпатия” прибыла в Нью-Йорк, обстоятельства гибели “Титаника” стали достоянием прессы. Мир был потрясен грандиозностью катастрофы. В Америке и в Европе наступили дни скорби и траура. На стоявших в портах судах приспустили государственные флаги, не работали театры, были отменены банкеты, юбилеи и военные парады. Президент США Тафт и король Великобритании Георг V обменялись посланиями соболезнования. [далее…]
История Титаника - часть шестая
История Титаника.
Часть 6. Утро понедельника 15 апреля 1912 года
“Титаник” скрылся под водой в 2 часа 20 минут. Водоворота при его погружении, чего ожидали многие, не было. Все еще гладкая как зеркало поверхность океана была усеяна спасательными кругами, ящиками, шезлонгами, деревянными скамейками, досками, бочками и другими многочисленными предметами, которые продолжали то и дело всплывать откуда-то из глубины Атлантики. Среди этой мешанины барахтались сотни людей. Температура морской воды была ниже точки замерзания пресной воды: -2°С. [далее…]
История Титаника.
Часть 5. Когда играли регтайм…
“Титаник” стоял неподвижно в ночи на зеркальной глади океана. Из первых трех его огромных труб с неистовым ревом, сотрясавшим тихое звездное небо, извергался пар. Выработанный 29 котлами, пар был уже не нужен, теперь он требовался лишь для вращения динамо-машины и отливных насосов. В котельных отделениях, заливаемых забортной водой, чтобы предотвратить взрыв котлов, механики и кочегары тушили топки. [далее…]
История Титаника - часть 4
История Титаника.
Часть 4. Драма в эфире
Неужели капитан Смит, этот матерый “морской волк”, не одну сотню раз пересекший Атлантику, не знал о возможной встрече с айсбергами у берегов Ньюфаундленда в это время года? Конечно, знал… Предупреждение о появившихся на трассе “Титаника” ледяных полях и айсбергах Смит получил от капитанов порта до выхода в рейс в Саутгемптоне и в Куинстауне. [далее…]
История Титаника - часть третья
История Титаника.
Часть III. “Айсберг прямо по носу, сэр!”
Светящийся циферблат часов на ходовом мостике “Титаника” показывал судовое время 23 часа 40 минут. Заканчивалось воскресенье 14 апреля - четвертый день плавания. Винты лайнера вращались со скоростью 75 оборотов в минуту, лаг показывал скорость 22, 5 узла. Над Северной Атлантикой стояла ясная ночь. [далее…]
История Титаника - часть вторая
История Титаника.
II. “Умеренная скорость, но повышенный комфорт”
В конце 19 века на морских путях Северной Атлантики конкуренция между судоходными монополиями резко обострилась. Армия безземельных крестьян и безработных из европейских городов, эмигранты, стремившиеся за океан в поисках лучшей доли, многочисленные представители деловых кругов обоих континентов, тысячи туристов составляли в те годы огромный пассажирский поток. [далее…]
История Титаника - часть первая
История Титаника.
Часть I. За что прокляли Робертсона
Днем он бегал с репортерским блокнотом по лондонским докам, суетился среди брокеров в залах страховых судоходных компаний, а вечерами в своей убогой мансарде при свете свечи писал фантастические романы. Но Моргану Робертсону не везло: издатели отказывались печатать его сочинения о битвах обитателей диковинных планет с чудовищными ящерами и динозаврами. “Пожалуй, нужно максимально приблизиться к реальной действительности”, - решил молодой репортер и избрал местом действия нового романа Атлантику. [далее…]