Всякая нечистая мысль есть грязь
Всякая нечистая мысль есть грязь, нечистоплотность, коротая мешает нам подняться до высшего состояния духа. Дойдя до этого пункта, мы ощущаем мысли так же реально, как видим сейчас камни, и те, которые окружают нас, покажутся нам тогда в буквальном смысле покрытыми грязью или цветами. Великий поэт, артист, писатель, генерал или всякий другой работник на том или ином поприще жизни обязан значительной частью своих успехов своей медиумичности, которая позволяет проявиться невидимым силам.
Он, может быть, был скорее орудием чем артистом. Человек может быть ничтожным, мелким, лицемерным, пустым, жертвой необузданных страстей и тем не менее проявлять самые высокие чувства в самой совершенной форме. Небольшая часть интеллекта этого человека отвечала на эти чувства, между тем как его недостатки, страсти и пороки преобладали в значительной степени. В известных планах он парит на чрезвычайной высоте; в обыденной жизни он является относительно ничтожным.
У некоторых поэтов чувства в различные моменты были совершенно противоположны. Порой они отражают душевную чистоту; порой совершенно обратное. Их внешняя жизнь была низменна, груба и пошла. Такими натурами пользуются, когда нужно, высшие невидимые существа, чтобы посредством их выразить свои мысли.
Для всякого разума, преисполненного видениями величия и красоты жизненных сил, является настоятельно необходимым их проявлять. Эта необходимость есть закон природы. Эти духовные силы подобны сдерживаемым ключам, которые неизбежно прорываются из-под земли.
Это не обязанность в обыденном значении этого слова; это необходимость. Тот, кто богат мыслями, должен расточать их каждый раз, когда представится случай. Он подобен дереву, обремененному спелыми плодами, Когда плод созрел, он должен отделиться от ветки; когда же созрела мысль, она должна быть выражена. Если возле вас никого нет, чтобы ей внимать, идите туда, где она может быть услышанной. Это необходимо для вашей собственной безопасности. Нельзя безнаказанно хранить исключительно для себя никакого дара, таланта, истины, способности делать что бы то ни было.
По мере того, как дух приобретает все более и более мыслей, он обременяется этим избытком богатства и стремится всеми способами поделиться им. Он может тогда в земном плане жизни найти чуткий организм и попросту приблизиться к нему и передать ему свою мысль. Случается и так, что вступая в сообщество, известное число духовных сил свободно и по собственной воле объединяются и группой направляются к избранному человеку и на известное время окружают его своей духовной атмосферой.
Эта атмосфера будет для него двигательной силой, потому что он должен будет подняться значительно выше своего обыденного уровня. В течение известного промежутка времени он видит вещи в свете более высокой и чистой жизни, нежели жизнь окружающих его людей. В этом состоянии чувство высшего порядка всасывается его духовным существом (воображением), другими словами это сообщество духовных сил дозволяет им превратить свои мысли в активную субстанцию и удержать ее более продолжительное время возле чувствительного организма. Этот последний поглощает ее и весь проникается ее могущественным влиянием. Он фактически „одержим» ею, т.е. он ее вдыхает. Она опьяняет, возбуждает его, потому что сила влияния этого возбудителя на индивидуум находится в прямой зависимости от чувствительности его организма, его впечатлительности и силы его восприимчивости. Это возбуждение является лишь другим наименованием „магнетического влияния». В этом заключается секрет влечения одной личности к другой. Чувствующий влечение, находясь в присутствии другого, активно возбуждается от поглощаемой им мысли того, кем он привлечен.
В этом состоянии поэт может выразить переданную и внушенную мысль в отношении ритма и гармонии согласно своему вкусу, но поэма может быть ему и продиктованной.
При подобных условиях был выполнен целый ряд работ и сделаны многие открытия. Но не только артисты и скульпторы подвержены таким вдохновениям; тот же закон царит и в мире деловом, даже в мире финансов. Он действует на всех ступенях лестницы, как верхней, так и нижней. Нет ни великих дел, исполненных в каком-либо плане жизни, ни великих духовных усилий, ни значительных открытий, которые исходили бы от одного духа без чужой помощи. Мы части единого целого; мы все члены одного и того же тела. Мы ничего не можем делать без взаимопомощи, и человек, воображающий себя действующим вполне самостоятельно—простак и невежда.
Поэт, писавший при таких условиях, под внушением одной или многих духовных сил, может оставить знаменитое имя, а между тем, он, быть может, не в такой степени заслуживает приобретенную известность, так как его произведения по большей части результат мыслей, внушенных ассоциацией невидимых духовных сил. Они разрядили на нем свою мысль частью для облегчения самих себя. Вследствие подобного освобождения от отягчающего их избытка они могут подняться выше и воспринять новые, более утонченные идеи.
По мере того, как вы передаете другим вашу мысль, вы приобретаете новые. Сохраняя ее в себе, вы мешаете восприятию свежих идей. Тот, кто служит посредником и передатчиком мировых сил, должен строго заботиться о том, чтобы ничто не препятствовало бы свободному течению проявляющихся в нем новых идей. С того момента, как человек задерживает в себе какую-либо истину, план, проект или изобретение, предполагая себя исключительным его обладателем, передача приостанавливается. Это задерживание причиняет убыток во всех отношениях.