сайт Тайны и Факты

Мыслительные субстанции

Подобно тому, как соединения химических элементов образуют новые тела, и сочетания мыслительных субстанций, исходящих от различных духов и смешивающихся в пространстве, порождают новые мысли. Характер и качество вашей мысли в большей или меньшей степени подвергаются влиянию и изменению со стороны всех людей, с которыми вы сноситесь в зависимости от того, поскольку их мысль встречается с вашей и создает новые комбинации.

Поговорив вчера с А. вы до некоторой степени делаетесь другим человеком, чем в том случае, если бы вы говорили с Б. На вас осталось отражение природы А. Если вы посещаете общество низменных, падших существ, мысли, которые зародятся в вас от этих сношений вследствие своей грубости, несмотря на ваши усилия и стремления, будут увлекаемы к низу: дурное общество портит добрые нравы.

Если же, напротив, ваши собеседники утонченны, чисты, благородны, возвышенны, мысли, зарождающиеся от сношений с ними, будут возвышенны, чисты, благородны и могущественны.

Сношение с низменными, нечистыми существами ослабляет силу мысли, а что ослабляет интеллект, ослабляет и тело и уменьшает способность мысли действовать вдали от тела. При постоянном сношении великодушного духа с другим низменным, подлым, узким и ничтожным— сила высшего духа может истощиться на вечном поддерживании низшего. Тысячи прекрасных существ в наши дни физически страдают из-за того, что их дух угнетен низменными, узкими и грубыми мыслями окружающих их людей.

Новая мысль дает силу, как телу так и духу, чем и объясняется то обстоятельство, что очень продуктивные интеллекты, как Виктор Гюго, Гладстон, Бичер-Стоу, Брайт, Бисмарк, Эриксон и др., живут подолгу. Но правда, что существует и ряд людей, живых мумий по уму, которые живут много лет, ничего не производя ни для себя, ни для других. В будущем более глубокое ознакомление с законами мысли (этой великой молчаливой силы природы) даст духу возможность использовать свое тело с полным и все возрастающим сознанием своих умственных и физических сил.

Тело некоторых людей слабеет и теряет свою силу оттого, что они всегда пребывают в одной и той же категории мыслей. Мысль есть пища духа, как хлеб пища тела. Старая мысль буквально старая негодная субстанция, которая не может служить пищей для духа. Если же дух голодает, страдает от этого и тело, которое превращается в полуживой организм; если же дух имеет достаточно сил для утоления своего голода, тело будет страдать от какого-нибудь недуга или же объявится физическая болезнь.

Тысячи людей в наши дни страдают по этой причине. Их дух угнетен, т.е. их светское воспитание или, лучше сказать, часть их духовного «я», привыкая вечно согласовываться с мнениями и взглядами на жизнь окружающих, противятся внушению и стремлениям своего духа, которого эти люди в большинстве случаев считают химерой и мечтой.

Новая мысль является новым притоком жизненной силы. Новая идея, план, замысел дают нам надежду и силу. Единственный секрет вечной жизни и счастья заключается в постоянном стремлении к новому, забвении прошлого и умения твердой стопой направляться к будущему.

Вечность и бесконечное пространство — неисчерпаемые и вечно новые источники. Старение происходит от постоянного обращения взора назад, от вечного пребывания в прошлом. Человек ничего не имеет общего с тем, чем он был год тому назад, если не считать выгоды от приобретенного опыта. Тот человек умер. Сегодняшнее «я» другой и новый индивидуум. «Я умираю каждый день» восклицает апостол Павел. Этим он хочет сказать, что часть вчерашних мыслей умерла и сброшена как старое ненужное платье, которое заменяют новым.

В то время, когда наш дух растет и крепнет, мы к концу каждого дня и навсегда освобождаемся от известной части нашего существа. Эта часть умерла. Для нас это мертвая мысль, в которой мы уже более не нуждаемся, и которой мы не могли бы безнаказанно пользоваться. Мы ее отбрасываем также, как ваше тело ежедневно отделяет известное количество мертвой материи.

Тот, кто живет свежими мыслями, каждый день видит перед собой новый все расширяющийся горизонт. Что же касается счастья, то оно не столько зависит от места, где мы живем, сколько от притока свежих мыслей. Вот почему можно найти счастье в тюрьме, между тем как иные люди, чьи мозги закрыты для всякой новой идеи, и во дворце будут влачить жалкое существование.

При этом условии мы находимся на пути почти полного освобождения от власти мира физического. Независимость же — это могущество. До той поры, пока мы так или иначе зависим от личности, кушанья, лекарства, возбудителя или всякой иной вещи, мы остаемся рабами этой вещи.

Таким образом, постоянное стремление к свежим идеям есть путь, который выводит нас из тюрьмы материальной и духовной бедности. Можно быть богатым благами мира сего и в то же время настолько убогим, что не уметь ими пользоваться. С другой стороны можно долго оставаться бедным в мирском смысле и быть богачом в смысле духовном. Но богатый духовно просит лишь о том, чем он может пользоваться и наслаждаться в настоящем, не заботясь скопить что-либо в сундуках и банках.

Ежедневное восприятие свежих идей дает свежие силы. Тот, в ком эти силы с каждым днем растут, имеет успех в своих предприятиях. Молчаливая сила вашего духа, утверждая тогда свое влияние над духом других, тем заставляет их, сознательно или нет, содействовать вам.

В высших обителях духа живут те, которые всегда радостны, веселы, уверены в грядущем успехе и счастье. Они поднимаются до верховного закона и используют его. Для них «вера преображается в победу». Они знают, что, поддерживая свой дух в известном состоянии и подобающим образом контролируя свои мысли, они привлекут к себе счастье и силу, потому что сила и счастье столь же неразлучны, как грех, слабость и печаль. Они знают также, что если они следуют закону, все их планы удадутся. Вот почему их жизнь является рядом побед. Их вера в победу так же велика как наша уверенность в том, что огонь горит, а вода огонь тушит.

Горячо и постоянно желая, мы можем подняться до подобного состояния дух и получить таким путем новые силы и живительные элементы. Мы готовим этот путь, стараясь отгонять всякую зависть, печаль, раздражительность, одним словом всякую нечистую мысль, а каждая вредная мысль есть мысль нечистая. Укоренившиеся привычки могут сделать труд тяжелым в первое время; но постоянное усилие и стремление все с возрастающей легкостью отдаляют эти вредные мысли.

Психология