Истинная сила — это мысль
Индусский «адепт» известным упражнением мысли достигает способности направлять свой дух или самого себя вне своего тела. Но это ему не мешает сохранять связь с этим последним посредством тонкого невидимого жизненного тока, называемого в Библии «серебряной нитью».
Когда эта нить порвана, тело и дух окончательно разъединяются, и тело погибает. «Адепт» позволяет заживо погребать себя. Рис, посеянный на его могиле, взошел. К его гробу были приложены печати, и он бдительно охранялся. Проходят месяцы и,вынутый из земли, он «снова возвращается к жизни».
Действительный человек и не был никогда погребен. Одно тело его в состоянии автотранса было зарыто в землю. Между телом и духом, находящимся быть может на расстоянии многих миль, тонкая духовная нить питала жизнь тела и скорее передавала ему то,что собственно мешало разложению. Когда тело вынуто из земли, дух в него возвращается полновластным хозяином. Он способен проделывать со своим телом то, что гипнотизер проделывает с телом объекта, над которым экспериментирует. Он выводит из своего тела свой дух в то время, как гипнотизер выводит дух объекта. Раньше, чем отделить дух от тела объекта, гипнотизер внушает ему прояснить свой интеллект, другими словами он парализует противодействующие мыслительные силы данного лица, направляя все его мысли к одному центру.
Во время сна дух может покидать тело и посещать другие места, как это часто и бывает; при этом связь между ним и телом поддерживается этой чрезвычайно тонкой материальной нитью, о которой уже говорилось. Ее можно растянуть на большие расстояния, и тогда она уподобляется спиральному удлиняющемуся по произволу электрическому проводу, соединяющему дух с двигателем, посредством которого он управляет телом.
Эта способность покидать подобным образом тело объясняет те случаи, когда одно и тоже лицо было одновременно видимо в двух различных отдаленных друг от друга местах. То был дух, видимый ясновидящим оком. Это «двойник», doppel ganger немцев, wraith—Шотландцев. Дух может находиться на громадном расстоянии от тела как раз незадолго до смерти этого последнего. Только ослабление жизненного питания, доставляемого связывающей дух с телом нитью, вызывает невольные страдания перед окончательным раздвоением. Они не столь мучительны, как кажутся. Истинное «я»,«я» духовное, может даже совсем не знать того, что происходит у смертного одра. Оно может находиться в это время возле отдаленного лица, к которому его сильно влечет; этим-то и объясняется тайна видений бывшим далеким друзьям покойного, о смерти которого, последовавшей в тот момент, они зачастую узнают только несколько месяцев спустя.
Случается порой, что во время болезней, некоторые лица бессознательно впадают в состояние, когда дух покидает тело, не разрушая связи с жизнью. Обыкновенно принимают эту каталепсию тела за настоящую смерть и заживо его погребают. Дух вынужден возвратиться в тело, покоившееся в гробу, и жизненная нить прерывается лишь после этого возвращения.
От существа реального беспрестанно, при каждой мысли, исходит тонкий луч или электрический ток, содержащий некоторую часть жизни, силы и жизненности и достигающий места или лица, к которому эта мысль обращена, независимо от того, находится-ли оно на расстоянии шести футов или миллиона миль.
Истинная сила — это мысль. Поднимая тяжесть, вы направляете вашу мысль на мускул, который поднимает. И чем груз тяжелей, тем более мыслительной силы дожны вы употребить. Если во время этой работы часть вашей мысли примет другое направление, если кто либо с вами заговорит, если что либо вас испугает или раздосадует — часть вашей силы или вашей мысли покидает вас и направляется к тому, что отвлекло ваше внимание.
Разум, мысль, дух двигают мускулом, который поднимает, подобно тому как человек пользуется веревкой для поднятия тяжести. Нет работы без затраты интеллекта. Разум, мысль, мышление и дух означают почти одно и то же.
Для передачи силы не имеет особенного значения, находится ли дух возле или вдали тела, лишь бы он был сосредоточен. Когда его силы (мысли) сконцентрированы, он могуществен независимо от расстояния между ним и телом и в момент, когда он сим последним овладевает и пробуждает его к действительной жизни, он способен пользоваться этим телом во всей своей силе.
Но дух может в течение всей ночи быть рассеянным и не способным объединить все свои силы. Он может жить, как это часто наблюдается теперь, с мыслью вечно опережающей действие, которое он производит или собирается совершить. Он заставляет тело ходить и посылает свою силу (мысль) к месту, куда спешит. Он телом пишет, а мыслью думает о другом. Бродя таким образом, дух растрачивает силы во всех направлениях.
Это умственное состояние, это разбрасывание мысли, эта вечная непроизводительная трата сил, со временем становится привычкой настолько укоренившейся, что дух совершенно может потерять способность собирать свои силы. В этом состоянии он не отдыхает ни днем, ни ночью. Бессонница происходит от затруднения духа сконцентрироваться и собрать свои силы. Бессонница происходит от полной неспособности духа централизовать мысли.
Настойчивое лечение от бессонницы должно начинаться уже днем. Раньше всего необходимо приучить дух направлять все свои мысли на то, что вы делаете в данный момент; если вы завязываете себе башмак—думайте только об этом и ни о чем другом. Таким способом вы сосредотачиваетесь и объединяете ваши силы. Если же, завязывая башмак, вы думаете о предстоящей покупке, вы непроизводительно теряете половину своих сил. В действительности вы стараетесь сделать две вещи зараз и ни одной не делаете хорошо. Вы растрачиваете Ваш дух на все то количестно предметов, о которых вы думаете, завязывая башмак. Вы так поддерживаете привычку разбрасывать свои силы до той поры, пока это делается уже совершенно помимо вашей воли. Этим все более увеличивается трудность для вашего духа сосредотачиваться и каждое утро ему становится все труднее и труднее овладевать своим телом и вечером его покидать.
Ночной сон полезен только при условии, чтобы дух покинул тело. Бессонница же служит признаком бессилия духа сделать это.