Древний мир

Непознанное

Космос

Древний Египет »

Атон

Атон («диск солнца»), в египетской мифологии бог — олицетворение солнечного диска. Расцвет культа этого бога относится ко времени царствования Аменхотепа IV (1368 — 1348 годы до нашей эры). В начале его правления Атон выступал как воплощение всех главных богов солнца. Затем Аменхотеп IV объявил Атона единым богом всего Египта, запретив поклонение другим богам. Он изменил свое имя Аменхотеп («Амон доволен») на Эхнатон («угодный Атону» или «полезный Атону»). [далее…]


Апис

Апис, в египетской мифологии бог плодородия в облике быка с солнечным диском. Центром культа Аписа был Мемфис. Аписа считали Ба (душой) бога Птаха, покровителя Мемфиса, а также бога солнца Ра. Культ бога плодородия Аписа уходит корнями в додинастическую эпоху. Возможно, он восходит к образу священного быка, покровителя плодородия, почитание которого было распространено практически по всему Средиземноморью. Египтяне верили, что ритуальный бег священного быка оплодотворяет поля. Апис был связан с культом мертвых и считался быком Осириса. На саркофагах часто изображали бегущего Аписа с мумией на спине. [далее…]


Бог Анубис

Анубис, в египетской мифологии бог и покровитель мертвых, сын бога растительности Осириса и Нефтиды, сестры Исиды. Новорожденного Анубиса Нефтида прятала от своего супруга Сета в болотах дельты Нила. Богиня-мать Исида нашла юного бога и воспитала его. Позднее, когда Сет убил Осириса, Анубис, организуя погребение умершего бога, завернул его тело в ткани, пропитанные особым составом, сделав таким образом первую мумию. [далее…]


Амон

Амон («сокрытый», «потаенный»), в египетской мифологии бог солнца. Священное животное Амона — баран и гусь (оба — символы мудрости). Амона изображали в виде человека (иногда с головой барана), со скипетром и в короне, с двумя высокими перьями и солнечным диском. Культ Амона зародился в Фивах, а затем распространился по всему Египту. Жена Амона, богиня неба Мут, и сын, бог луны Хонсу, составляли вместе с ним фиванскую триаду. [далее…]


Боги Древнего Египта

Боги Древнего Египта, в отличие от богов античности, не имели строго определенных функций, они в меньшей степени были заняты какой бы то ни было деятельностью и почти никогда не вмешивались в людские споры. Наряду с богами, аналоги которых существуют в античной мифологии, в религии египтян существовало множество абстракций.

[далее…]




Мифология Древнего Египта

Источники изучения мифологии Древнего Египта отличаются неполнотой и несистематичностью изложения. Характер и происхождение многих мифов реконструируются на основе поздних текстов. Основными памятниками, отразившими мифологические представления египтян, являются разнообразные религиозные тексты: гимны и молитвы богам, записи погребальных обрядов на стенах гробниц. [далее…]


Позднее царство Древнего Египта

Позднее царство Древнего Египта (1069-332 гг. до н. э.)

В 1069 году до н. э. умер последний фараон XX династии Рамсес XI. На этом закончился период Нового царства, и началась новая эпоха, которую египтологи характеризуют как Позднее царство Древнего Египта. Подразделяется оно на Третий промежуточный период, продолжавшийся с 1069 по 664 гг. до н. э. и Поздний период с 664 по 332 гг. до н. э. За это время в стране было 10 династий с XXI по XXX, но только 6 из них были египетскими, остальные создавали чужеземцы. [далее…]


Культура и религия Египта в период Нового царства

Освобождение страны от гиксосского ига шло из Фив, и последующие завоевания царей вышедшей оттуда XVIII династии выдвинули фиванского бога Амона на роль покровителя «мировой» державы фараонов и сделали его культ главной идеологической опорой власти царя, объявлявшегося «сыном» Амона. [далее…]


Упадок Нового царства Древнего Египта

Конец XIX династии — самая бурная пора Нового царства, но полностью разобраться в характере происходивших событий трудно за скудостью сведений. В какой-то мере причиной смуты были обострившиеся противоречия между ведущими в то время общественными силами Севера и Юга. [далее…]


Реформа Аменхетепа IV и хетто-египетские войны

Реформа Аменхетепа IV

Правление сына Аменхетепа III Аменхетепа IV (около 1400г. до н. э.) было ознаменовано попыткою новой служилой знати, выдвигавшихся по службе мелких рабовладельцев или лиц, имевших возможность и стремившихся стать рабовладельцами, полностью оттеснить потомственную знать от власти и источников богатства. [далее…]




стр.«12345678910»

Наша библиотека

Самое читаемое сегодня: