Древние цивилизации

Тайны истории

Факты или мифы?

Природные катастрофы

НЛО

Космос

Глубины сознания

Обо всем понемногу

Битва Змеи и Птицы. Продолжение.

БЫЛА ЛИ ВСЕМИРНАЯ КАТАСТРОФА?
Часть I. СЛЕДЫ И СВИДЕТЕЛЬСТВА.
БИТВА ЗМЕИ И ПТИЦЫ.Часть2

По представлениям древних египтян, всякий раз при закате и на заре змей Апопис пытается потопить барку, в которой плывет по небу бог Солнца. И всякий раз, когда солнце пробивалось сквозь тучи, в Древнем Египте говорили, что это бог Ра победил змея Апописа. А в священном бассейне Гелипополя над изображением змея совершали заклинания, чтобы обеспечить победу света над мраком. 

Иудейская мифология также говорит о некоем змее Накхаш, обитавшем в первоначальном океане мироздания. Он являлся воплощением сил, враждебных верховному богу Яхве, который был началом порядка и следил за тем, чтобы Солнце, Луна и созвездия были на своих местах.
В вавилонской мифологии символ вод первоначального хаоса — змей Тиамат. С ним сражается крылатый верховный солнечный бог Мардук. Символ змея, ассоциируемого с водой, встречаем мы и в африканской мифологии; до появления всего в мире были только змей и хаос первоначальных вод.

Подобное же представление известно и в Индонезии и в Китае, где символом потопа выступал дракон. Интересно, что отражение этой же традиции можно найти и в славянском орнаменте. На украинских резных деревянных украшениях обычно изображались в строгой последовательности знак Солнца, под ним — воды, а еще ниже, под водою, следовало изображение ящера.

В Америке бог вод Тлалок, приносивший наводнения, также изображался в виде змея. В других случаях он выступал в образе рогатого змея или Великого Змея Акоменаки, но неизменно все в той же роли — в качестве символа наводнения и потопа. Некоторые исследователи считают, что этот символ не американского происхождения. “Одно и то же основное представление,— пишет один из них,— как, например, функция змея как бога вод, достигло Америки в бесконечном числе образов — в египетском, вавилонском, индийском, индонезийском, китайском, японском. И из всего этого множества местное жречество Центральной Америки построило систему представлений, которая является чисто американской, хотя большинство составных частей и принципов композиций было взято из Старого Света…”.

Поскольку Солнце олицетворяется обычно птицей, борьба этих начал изображается как противоборство двух символов — змеи и птицы. Придя из культов Ближнего Востока, изображение заняло место и в христианской церковной символике. Его можно встретить среди витражей и фресок средневековых храмов. В Индии этот символ предстает в образе священной птицы Гаруды со змеем вод Нага в когтях. В японской мифологии мы встречаем священную птицу Пенгу, несущую змею.

Символ этот не является, однако, достоянием только Старого Света. Образ борющихся змеи и птицы перелетел через океан и попал в доколумбовую Америку. Сегодня его можно видеть даже на государственном флаге Мексики.

Иногда символом птицы-Солнца выступал Крылатый диск. Это был знак, состоявший как бы из двух начал: круг — от Солнца и крылья — от птицы. Так, древнеегипетский бог Гор, приняв образ сокола, изображаемого в форме крылатого диска, атакует Сетха. Борьба кончается тем, что Сетх “превратился в ревущего змея, который спрятался в нору в земле”. В Вавилоне в форме крылатого диска изображался верховный бог Бэл, тоже в битве со змеем — символом вод. В Индии крылатый диск — символ Вишну, победителя змея потопа.
Знак крылатого диска находим и в Полинезии, и у египтян, и у хеттов, и в Южной Америке, и у майя, и в Ассирии. И везде он имел единый смысл, одно значение: победу жизненного начала над гибелью и хаосом вод.

Самые важные, самые тайные знания древние всегда стремились запечатлеть в символах. Символ непонятен, ничего не говорит тому, кто не имеет к нему ключа. Глядя на изображение птицы, несущей змею, или крылатый диск, можно ли догадаться, что за этим стоит обозначение катастрофы, возможно, постигшей некогда нашу Землю?

Рубрика: Всемирная катастрофа