История Титаника - суд и две исповеди
История Титаника.
Часть7. Суд и две исповеди.
Как только “Карпатия” прибыла в Нью-Йорк, обстоятельства гибели “Титаника” стали достоянием прессы. Мир был потрясен грандиозностью катастрофы. В Америке и в Европе наступили дни скорби и траура. На стоявших в портах судах приспустили государственные флаги, не работали театры, были отменены банкеты, юбилеи и военные парады. Президент США Тафт и король Великобритании Георг V обменялись посланиями соболезнования.
Для выяснения обстоятельств и причин гибели лайнера в Нью-Йорке приступила к работе судебная комиссия, назначенная сенатом США, а 2 мая в Лондоне был назначен аварийный суд. Он проходил в Скотиш-холле Вестминстера под председательством лорда Марсея, всемирно известного юриста и специалиста по разбору морских аварий. Ему помогали профессора-кораблестроители, инженеры-механики, адмиралы и капитаны дальнего плавания. Аварийный суд провел 36 заседаний, закончив свою работу 3 июля 1912 года.
Во время разбирательства обстоятельств катастрофы судебной комиссией в США сенатор Исидор Рэйнер от штата Мэриленд выступил с серьезными обвинениями в адрес владельца компании “Уайт Стар” Брюса Исмея. Он высказался о нем как об “офицере, в первую очередь отвечающем за гибель “Титаника”. “Господин Исмей заявляет, - говорил сенатор, - что сел в последнюю шлюпку. Я не верю этому. Сесть в шлюпку директору-распорядителю компании, уголовно ответственному за столь ужасную трагедию, было не чем иным, как проявлением трусости. Кроме того, - продолжил сенатор, - у меня нет никаких сомнений в том, что северная трасса, которой шел “Титаник”, была выбрана по приказу самого господина Исмея. Он рисковал жизнью всех находившихся на судне людей, чтобы сделать быстрый океанский переход”.
Стремясь оправдать Исмея, газета “Нью-Йорк сан” писала: “Господин Исмей вел себя с исключительным благородством. Никто не знает, как он оказался в спасательной шлюпке, можно предположить, что он сделал это, чтобы лично объяснить своей пароходной компании обстоятельства катастрофы”.
Американской общественности было известно, что на “Карпатии” Исмей, напичканный инъекциями наркотиков, нашел убежище от людских глаз - в кабинете врача. До конца рейса он не покидал этой каюты. В Нью-Йорке, сойдя с “Карпатии” на пирс, он попал в кольцо журналистов и был вынужден дать им интервью.
На вопрос, почему он оказался в шлюпке, Исмей ответил: “За кого вы меня принимаете? Конечно, перед спуском шлюпки рядом не было ни женщин, ни детей. Я думал, что они уже все спасены… Я могу только сказать, что офицеры и сотрудники компании “Уйат Стар” сделают все человечески для них посильное, чтобы уменьшить страдания и печаль родственников и друзей тех, кто погиб. Я греб на шлюпке всю ночь, до тех пор, пока нас не подняли на борт “Карпатии”.
На суде он неоднократно повторял, что рядом со шлюпкой перед ее спуском на воду не было ни женщин, ни детей, что он греб всю ночь, что его совесть чиста. Однако суд признал неоспоримым тот факт, что коэффициент смертности детей из третьего пассажирского класса “Титаника” оказался более высоким, чем среди мужчин из первого. Из 76 детей третьего класса спасено 23 чел. (30 %), а из 173 мужчин первого класса спасено 58 чел. (34 %).
Страницы: 1 2 3 4