Древние цивилизации

Тайны истории

Факты или мифы?

Природные катастрофы

НЛО

Космос

Глубины сознания

Обо всем понемногу

История Титаника - часть вторая

История Титаника.
II. “Умеренная скорость, но повышенный комфорт”

В конце 19 века на морских путях Северной Атлантики конкуренция между судоходными монополиями резко обострилась. Армия безземельных крестьян и безработных из европейских городов, эмигранты, стремившиеся за океан в поисках лучшей доли, многочисленные представители деловых кругов обоих континентов, тысячи туристов составляли в те годы огромный пассажирский поток.

Достаточно сказать, что только за первое десятилетие XX века через Атлантический океан в западном направлении было перевезено более 20 миллионов человек. Для такой массы людей нужен был специальный флот регулярно отходящих пассажирских судов.

Это вызвало быстрое развитие судостроения не только в такой морской стране, как Англия, но и в Германии, которая в результате бурного промышленного подъема начала выходить на второе место в мире после Великобритании по тоннажу торгового флота.

В 1888 году в Германии организуется крупный судоходный концерн “Гамбург-Америка линия” и быстро развивается старая компания “Норддей-чер Ллойд”. По темпам роста своего торгового флота и по степени концентрации капитала они значительно опережают самые крупные английские компании “Кунард” и “Уайт Стар”.

В эти годы на трассах Северной Атлантики идет ожесточенная борьба между пассажирскими лайнерами за символический приз скорости “Голубая лента Атлантики”.

В 1909 году английский лайнер “Мавритания” водоизмещением 38 тыс. т, длиной 240 м, принадлежавший фирме “Кунард”, показал среднюю скорость 25,7 узла. Конкурирующая фирма “Уайт Стар”, уже потерявшая свою былую славу, отлично понимала, что “Голубая лента” - это магнит, притягивающий на пароход основную массу пассажиров и дающий право на контракт по перевозке правительственной почты.

И вот в конце 1909 года эта фирма заказывает в Белфасте на верфи “Харланд энд Волф” два однотипных лайнера - “Олимпик” и “Титаник” - небывалого для того времени водоизмещения.

При этом ставится условие, чтобы оба парохода были лучше всех существовавших тогда у других компаний и удовлетворяли всем прихотям высшего общества. Фирма хорошо изучила вкусы богатых пассажиров, приносивших ей основной доход. Последние требовали роскоши и удобств, при которых времяпрепровождение на океанском лайнере мало чем отличалось от времяпрепровождения в большом европейском городе.

Фирма “Уайт Стар” решила перещеголять конкурентов не скоростью, а роскошью и удобством пассажирских помещений двух своих новых лайнеров. Поэтому девиз фирмы “Уайт Стар” стал: “Умеренная скорость, но повышенный комфорт”.

Вот почему на обоих лайнерах помимо кают и помещений третьего класса имелись каюты-люкс, обеденные салоны, фойе, холлы, вестибюли, театр, бальные залы, плавательные бассейны, бары, читальные залы и т. п.

Спущенный на воду “Титаник” считался самым большим судном в мире. Он имел одиннадцать палуб, соединенных между собой 9 электрическими лифтами. Высота от воды до шлюпочной палубы равнялась 18,5 м. От киля до верха дымовой трубы расстояние составляло 54 м. Диаметр дымовой трубы был равен 7,3 м. (Если положить эту трубу на землю, то в ней можно было бы разместить две железнодорожные колеи). Вес каждого станового якоря парохода составлял 14 т, а вес каждого звена якорной цепи - 80 кг. Руль лайнера весил 100 т.

Страницы: 1 2 3 4

Рубрика: История Титаника