Древний мир

Непознанное

Космос

Орбы — что это

Орбы — (от латинского orbis — круг, сфера) Загадочные полупрозрачные шары, обычно невидимые простому глазу, но проявляющиеся на фотографиях. Что это? Обитатели «тонкого мира» или обычное физическое явление?

По диаметру сферы бывают от нескольких сантиметров до полуметра и более. По цвету — белые, голубоватые, зелёные, розовые, или золотистые. Орбов можно встретить в любое время суток и года. По-английски они называются «light orbs» — световые «круги», хотя иногда могут быть и не круглыми объектами, принимая весьма причудливые формы. Большинство орбов имеют сходную структуру поверхности: ближе к внешним границам объекта просматриваются концентрические образования, поверхность кажется неровной и бугристой. Иногда центр диска отмечен выпуклостью или, наоборот, большей прозрачностью, сквозь которую виден задний план.

О фокусном расстоянии, вспышке и дожде

Любители фотографии, объясняя эффект появления круговых засветок-шаров, в качестве основных причин называют следующие: малое фокусное расстояние при большой глубине резкости и близкое расположение встроенной вспышки к объективу. Есть мнение, что эффект усиливается при съемке в широкоугольном режиме или с использованием широкоугольного объектива. Для преодоления эффекта обычно рекомендуют отключать вспышку при наличии в воздухе пыли или водяных капель, а также пользоваться функцией регулировки чувствительности (значение ISO). Либо использовать внешнюю вспышку, отключая встроенную в камеру.

Вот еще мнение профессионального фотографа, во многом повторяющее первое:

1 . Для появления на фотографиях «плазмоидов» необходимы три условия: загрязненный объектив, боковой свет и сильное диафрагмирование, чего в реальных условиях предостаточно;

2. Если пылинка находится рядом с объективом, то она находится не в фокусе объектива и не может быть отчетливо видна на снимке, если при этом она ярко освещена, причем гораздо ярче объекта съемки.. .Тогда на снимке появится округлое образование, полупрозрачное, того цвета каким освещена пыль. Если она цветная, то и пятно цветное. Если это капля жидкости, то на ее поверхности может быть отражение окружающих предметов. В результате того, что капля не в фокусе, размер будет совершенно неадекватен капле.

3. Круги, появляющиеся в виде кружков последовательно уменьшающегося диаметра, идущие к центру кадра — это переотражения в линзах от источников света в кадре. Это блики от линз многолинзового объектива. К «плазмоидам» никакого отношения не имеют.

Объяснения, казалось бы, достаточно аргументированные. Однако, во-первых, многие, кто сталкивался с появлением шаров-орбов на снимках, сообщают, такая проблема при съемке проявляется не на каждом снимке. Почему? Если бы причина появления «шаров» была в пыли или мельчайших каплях воды, то экспериментатор всегда получал бы на снимках орбы, выполняя снимки одного и того же места в одних и тех же условиях одной и той же камерой. Однако, этого не происходит. Предсказать появление шаров орбов в том или ином месте заранее совершенно невозможно, несмотря на то, что мельчайшие пылинки присутствуют в воздухе всегда и в большом количестве.

Списывать появление на фотографиях таинственных шаров на некачественную технику и непрофессионализм тоже не приходится. Вот фото. На нем — известный журналист, снятый профессиональным фотографом на профессиональную камеру с внешней вспышкой в коридоре бесланской школы №1 спустя некоторое время после трагедии. На фото – огромное количество плазмоидных объектов с одинаковыми характеристиками – бело-серебристый шар с хорошо заметным центром-«глазком».

И эти шары очень отличаются от фотографии, сделанной во время дождя:

Сразу бросается в глаза, что области засветки на этом фото не похожи на те объекты, которые называют орбами. Объекты на этом фотографии с трудом можно назвать шарами, они скорее плоские. Блики вспышки от капель дождя явно не попадают в зону резкости. Это во-первых. А во-вторых, они размазаны, поскольку капли дождя (в отличие от настоящих орбов-плазмоидов) падают, т.е. перемещаются достаточно быстро даже для средней выдержки фотокамеры.

Орбы тоже, разумеется, перемещаются в пространстве. Но обычно достаточно медленно – плывут. Поэтому на снимках с настоящими орбами — у последних отсутствует размытый «хвост», след перемещения. При этом настоящие орбы – действительно объемные объекты. И это очень хорошо видно на снимках.


Фото орба в яркий солнечный день.

Итак, сделаем первые выводы:

1. Истинные плазмоидные объекты — орбы – отличаются от засветки, которая получается при съемке, например, дождя. Фотографируя туман, состоящий, как известно, из большого количества мельчайших водяных капель, невозможно получить снимка с миллионами орбов.

2. У орбов даже на плоских фото всегда угадывается объем – сфера некоторого диаметра – примерно от 5 до 50 см.

3. У паранормальных плазмоидных объектов всегда четко просматривается объемная структура и некий поверхностный рисунок – муар, «глазки», корона-ореол, т.е. орб не является плоско-однородной структурой.

4. Орбы имеют разные характеристики – цвет, рисунок (муар), размер, количество центров.

5. Такие объекты появляются не на каждой фотографии, даже при съемке одного и того же места одной и той же камерой с одними и теми же настройками.

Место и время появления орбов
Полагаем, что орбы встречаются значительно чаще обычного:

1. На местах геомагнитных аномалий, а также в областях разломов земной коры.

2. В узлах так называемой решетки Хартмана и сетки Курри.

3. В местах катастроф, особенно в случае массовой гибели людей.

4. На кладбищах, как старых, так и новых, где продолжаются захоронения.

5. В так называемых местах силы, связанных с наличием древних культовых объектов – капищ, священных рощ, храмов.

6. В оккультно-неблагоприятных местах – убийство, самоубийство, наличие полтергейста, проведение темных обрядов.

7. В местах современного проведения массовых церковных и оккультных обрядов, а также действ, сопровождающихся выбросом большого количества энергии. Например, на рок- и поп-концертах.

8. В местах, связанных с энергетически-сильными личностями, причем с любым знаком – позитивным или негативным.

9. В непосредственной близости от любого человека, обладающего некоторыми позитивными или негативными характеристиками. А также вблизи человека, находящегося в измененном состоянии сознания или с измененными энергетическими показателями.

История открытия орбов

Впервые их заметил профессор Клаус Хайнеман, когда смотрел фотографии, сделанные его женой на встрече целителей, лечащих наложением рук. Хайнеман заметил, что на некоторых снимках виден как бы круг света — небольшой, но вполне заметный. Профессор Хайнеман, много лет проработавший в НАСА (аэрокосмическом агентстве США), попытался проанализировать причину появления этих сфер. Может быть, перед объективом оказались частички пыли или капельки влаги? Или это отблеск, провоцируемый фотовспышкой?

Профессор отправился в комнату, где были сделаны снимки, в надежде найти там объяснение. Увы, объяснений не было. Тогда профессор, имеющий опыт работы с самой изощрённой техникой, вплоть до электронных микроскопов, тщательно исследовал фотоаппарат жены, но и это ничего не дало. Более того: полупрозрачные сферы оказались и на снимке марьячи (мексиканского музыканта), сфотографированного самим Клаусом Хайнеманом.

Заинтригованный профессор вместе с женой стал делать сотни снимков – в самых разных местах. И столкнулся с загадочным феноменом: оказалось, что можно умышленно вызвать этот эффект, если только вслух или мысленно попросить (неизвестно кого), чтобы феномен стал видимым объективу фотоаппарата. Супруги обнаружили, что наиболее удачно такой метод срабатывает в случаях, когда они фотографируют спиритические сеансы, встречи одухотворенных людей.

Хайнеман поставил десятки экспериментов. Он пользовался двумя фотоаппаратами одновременно, ставил их на неподвижный штатив, строго контролировал условия съёмки – наличие пыли, влаги, отблесков, уровень освещённости и прочее. Довольно скоро он установил, что сферы перемещаются с огромной скоростью — до 800 километров в час, причём в любых направлениях.

Второе открытие состояло в том, что при использовании сдвоенных фотоаппаратов или двух отдельных, снимающих один и тот же объект под разными углами, сферы неизменно появлялись лишь на одном из двух кадров. Создавалось впечатление, что летающий шарик сам выбирает, перед каким объективом ему объявиться.

Тогда, вопреки своему обычно трезвому взгляду на реальность, профессор Хайнеман и пришёл к выводу, что имеет дело с проявлениями паранормального разума. Тем более что внутри некоторых шаров просматривалась сложная многослойная структура из ядра и концентрических окружностей, а кое-где угадывалось даже подобие черепа или лица. Профессор пришёл к выводу, что это тоже реальность, только находящаяся «за пределами нашей реальности». А теперь мы можем видеть её благодаря цифровой технике.

Орбы в России

В России орбов впервые зафиксировал и начал исследовать кандидат технических наук, научный сотрудник Института земного магнетизма ионосферы и распространения радиоволн РАН Вячеслав Мещеряков. Вот что он рассказал в интервью газете «Жизнь»: «Они сняты в окрестностях Белоострова под Санкт-Петербургом цифровой фотокамерой. На большинстве кадров присутствуют различной величины светлые круглые пятна. Сквозь них просвечивался задний план – они были полупрозрачными и все имели сходную структуру поверхности. Можно заключить, что эти загадочные объекты были скорее тонкими дисками, чем сферами. Они никак не могут быть дефектами съёмки – пятна в кадре меняли своё расположение! Это были объекты, расположенные между объективом и задним планом».

По словам Вячеслава Мещерякова загадочные полупрозрачные диски, диаметром от 5 до 30 сантиметров присутствовали на большинстве фотографий, сделанных во дворе их дачи: «Они вокруг нас в любом месте Земли. На мой взгляд, световой объект является отражением блика фотовспышки от неких образований в окружающей атмосфере, невидимых невооружённым глазом. Ими могут быть, например, чрезвычайно неустойчивые колебания плотности воздуха или воздушные вихри.

Это явление представляет собой своего рода полтергейст, при котором подсознание человека, помимо его воли, производит в окружающей среде вполне ощутимые и заметные изменения. И совершенно не случайно во время полтергейста в домах исследователи часто регистрируют различные световые явления, в том числе и орбы.

Такие шары сейчас фиксируют фотографы по всему миру. Физик Вячеслав Мещеряков рекомендует всем желающим попробовать запечатлеть орбов: «Во-первых, открывайте полностью диафрагму аппарата. Во-вторых, снимайте ночью, в сумерки или в затемнённом помещении с фотовспышкой. В-третьих, делайте подряд, не сходя с места два-три кадра. Практика показывает, что подобные явления удается запечатлеть со средней частотой один кадр из тысячи».

Конференция в Аризоне

В 2007 году в штате Аризона впервые состоялась конференция по поводу загадочных сфер. Как водится, мнения разделились: лишь несколько человек высказали уверенность, что мы имеем дело с паранормальным явлением. Но если так, это будет означать, что мы впервые видим ту часть реальности, о которой раньше только подозревали.

Физик-теоретик, профессор Уильям Тиллер, 35 лет проработавший в Стэнфордском университете, напомнил участникам конференции, что невооружённым глазом мы видим не более 10 процентов окружающего нас мира. А всё потому, что наш глаз способен воспринимать лишь узкую, ограниченную часть электромагнитного спектра. К примеру, мы не видим радиоволн, но это не значит, что их нет.

Майсил Ледвит, профессор теологии, 10 лет бывший президентом колледжа при Национальном университете Ирландии и являющийся членом Международной теологической комиссии при Ватикане, собрал коллекцию из 100 тысяч фотоснимков со сферами. Он обратил внимание на то, что шары различаются по размеру, цвету и плотности. Он предполагает, что орбы – это души людей, уже ушедших из бренного физического тела в астральный мир. Подобные мысли невольно возникают и у тех, кто видит снимок помещения крематория, буквально заполненный летающими шарами.

Было высказано много мнений: например, что это — нефизические и квазифизические формы сознания или заряженные микрочастицы, а уфологи предположили, что это могут быть мини-зонды пришельцев, следящие за землянами.

Знаменитый хирург-офтальмолог Эрнст Мулдашев, наблюдавший светящиеся шары в египетских гробницах, полагает, что такие световые явления могут быть мистическим проявлением «тонких энергий из потустороннего мира». А Терри Уодуэлл, целительница из британского Уостершира, не сомневается, что на снимках – видимая манифестация невидимых душ, хранящих информацию о каждом из нас, когда мы умираем.

В заключение расскажем еще один эпизод:
Случай Анны Дональдсон

Фотограф Анна Дональдсон вела съёмки медиума Кита Уотсона, когда того привлекли к расследованию случая с исчезновением маленькой девочки Сары Пэйн. Когда медиум приехал на то место в графстве Западный Суссекс (Великобритания), где Сару видели в последний раз семь лет назад, на сделанном Анной снимке проявилось круглое мерцающее пятно.

«Я не верю ни в какие паранормальные штучки, но и с моим аппаратом всё было в порядке. А если бы виноват был аппарат, такой же брак обнаружился бы и на других снимках, которые я там делала», — резонно предположила Анна.

Анна отдала свою аппаратуру и плёнки на проверку. Не было найдено никаких технических огрехов, и никто не мог предложить объяснения. Лишь один экстрасенс предположил, что голубоватая сфера может представлять собой ауру очень юного существа.

Через некоторое время Анна вновь фотографировала того же медиума Уотсона, но уже в Греции, где он расследовал исчезновение другого ребёнка. К её изумлению, на снимке снова запечатлелся голубоватый сферический объект. А когда Анна повторила свой эксперимент на следующий день, чтобы исключить световой эффект, она получила тот же результат, только на это раз две сферы были оранжевыми.

«Я получила снимки сфер тремя разными аппаратами в двух разных странах и в три разных дня, так что здесь не может быть случайности или технической погрешности. Единственное, что приходит на ум: аппарат способен схватывать изображение при скорости затвора 1/2000 секунды, так что, может быть, он обнаруживает и то, чего не увидишь невооружённым глазом», — констатирует Анна Дональдсон.


Наша библиотека

Самое читаемое сегодня: