сайт Тайны и Факты

«Просите и дастся вам»

Просите настойчиво и непрестанно о недостающем вам нравственном качестве: терпении, решительности, ясности суждения, смелости, опытности или точности и сила этого качества в вас возрастет. Эти качества вполне реальные элементы, они принадлежат к неизвестной еще крайне утонченной химии природы.

Тот, кто впадает в уныние, отчаяние или грусть бессознательно притягивает к себе уныние и отчаяние, потому что таково в нем бессознательное стремление ко злу. Человек магнетичен, потому что он притягивает к себе все мысли, на которых он сосредотачивается или к которым стремится. Позвольте страху овладеть вами — и вы будете бояться все более и более; без борьбы с ним, без усилия забыть о нем — вы настежь открываете ему двери вашей души, как бы приглашая войти, потому что этим вы просите о страхе. Обратно, направляя свою мысль на идею мужества, воображая себя совершающим доблестный поступок, вы этим самым делаетесь более смелым.

Невидимая природа безгранично щедра в духовных способностях. В словах “просите и дастся вам” Христос указывает на то, что всякий дух молитвой привлекает к себе то, в чем он нуждается. Всякая разумная просьба исполняется нам на благо.

Каждая минута разумной просьбы приносит увеличение сил, которые никогда не потеряны Это усилие к достижению долговечных благ, которое мы можем сделать во всякое время. Мы более всего нуждаемся в силах, чтобы упрочить наше благосостояние и сделать окружающее возможно более удобным для нас и наших друзей, потому что не можем же мы кормить других, когда сами едва не умираем с голоду. Эта способность совершенно отлична от той, которая состоит в запоминании мнений других людей или хранении в памяти книжных фактов. Всякий труд, совершенный в каком бы то ни было плане жизни, совершается силою духовной, силою невидимой, исходящей от одного духа и оказывающей действие на других духов, близких или далеких, совершается силой столь же реальной, как и та, с помощью которой можно поднять камень.

Человек, может быть и не знающий, может развивать силу, действующую на многих других и подчиняющую его влиянию многих близких или дальних и таким путем увеличивать свое благосостояние, между тем как ученый умирает с голоду несмотря на всю свою эрудицию. Разум не есть, вместилище для собирания фактов, но способность, которая должна давать результаты. Писать книжки — это только частица творчества разума. Величайшие философы сначала обдумьвали свой план, я потом действовали, например, Христофор Колумб, Наполеон, Фультон, Морз, Эдиссон и многие другие, которые не только объяснили, как управлять миром, но сами приводили его в движение.

Упорная решимость — реальная сила.

Всякий план, проект, намерение, относятся ли они к делу или изобретению, есть реально воздвигаемое здание из невидимых частей — мыслей й это живое здание в тоже время — магнит: едва оно закончено, как притягивает к себе созидающие силы. Будьте упорны в вашем плане или проекте — и эти силы будут подходить все ближе и ближе, будут делаться все могущественнее и могущественнее И тем успешнее будут результаты. Откажитесь от вашего проекта и вы остановите прилив этих сил и уничтожите столько же притягивающей невидимой силы, сколько вы перед тем ее нагромоздили.

Весь успех предприятия всецело зависит от этого закона. Упорная рецимость есть реальная притягательная сила, которая постоянно привлекает, к составленному проекту более и более многочисленных помощников, предназначенных для его осуществления.

Когда ваше тело находится в состоянии, называемом сном, эти силы (ваши мысли) находятся еще в действии. Они работают тогда над другими умами. Если ваша последняя мысль перед сном будет назойливая, беспокойная или враждебная кому-нибудь, она дает плохие для вас результаты. Если же это будет мысль исполнения надежды, радости, доверчивости, расположения ко всем людям — это могущественнейшая сила, которая вызовет хорошие последствия.

Если солнце зайдет, оставив вас во гневе, ваша гневная мысль окажет влияние на другие во время вашего сна и принесет вам только зло.

И не будет ли нам тогда в пользу воспитать в себе способность забыть о наших злых желаниях с тем, чтобы ток нашей мысли, вызывающей зло, во время отдыха нашего тела заменился бы током привлекающим добро?

Даже в нашей эпохе существуют тысячи людей, которые никогда не думали о необходимости проверять характер своей мысли. Они предоставляют ей бесцельно направляться куда попало и в случае назойливой мысли, они никогда себе не говорят «не хочу об этом думать». Этим они бессознательно притягивают к себе вредоносные элементы, и тело их чахнет от тех мыслей, против которых они не умеют бороться.

Поэтому необходимо при первых признаках зла, причиненного дурной мыслью, какова бы она ни была, по возможности заставить себя отогнать ее, потому что, когда мы начинаем бороться против нездоровых мыслей, этим самым все более и более приобретаем силы для борьбы, «Противься лукавому»,— говорит Христос, — «и он оставит тебя». Других же демонов, кроме злых сил духа, нет, зато страшна их власть причинять нам печали и муки.

Всякий дурной или печальный образ мысли есть демон, который может быть причиной болезни, потери друзей, утраты состояния, а состояние олицетворяет собою наслаждение материальными благами, без которых мы не можем дать нашим силам свободно проявиться. Грех, называемый «страстью к деньгам» заключается в большей любви к деньгам, чем к тем необходимым предметам, которые они могут доставить.

Чтобы достигнуть возможно большего успеха в каком-нибудь деле, для усовершенствования в искусстве, для торжества известной идеи, настоятельно необходимо каждый день, в известный промежуток времени, совершенно забыть обо всем, что относится к этому делу, искусству, идее, чтобы дать отдых духу и собрать свежие силы для нового усилия.

Психология