Духовные чувства и сон
Дух также имеет свои чувства — их только не хотят признавать. Их целые годы оставляют без упражнения и воспитания. В состоянии, именуемом сном, человек видит не телесными очами, слышит не телесным ухом. Он видит очами духовными, и духовное ухо воспринимает звуки.
Человек буквально теряется, когда засыпает, когда проникает в духовную жизнь, где бродит ощупью, как малый ребенок со своими неразвитыми чувствами.
Он сохраняет для новых чувств то же мерило, что и для оставленных. Он думает, что все еще живет в одежде, которую носил днем (тело), и судит обо всем, что видит и ощущает, с точки зрения низших чувств (физических), которыми в действительности совсем теперь не пользуется.
Ночью, покидая тело и вступая в духовный план жизни, человек этого не замечает, потому что пользуется духовными чувствами как физическими. Он подобен тому, кто вздумал бы ходить на костылях, имея пару крепких ног, требующих лишь некоторого упражнения, чтобы сделать, своего владельца хорошим ходоком.
В таком-же состоянии находятся многие уже совершенно лишенные тела и в большинстве случаев с ними и имеешь дело, когда покидаешь телесную оболочку. Постоянное общение с ними привлекает дух в их среду. Он приобрел это обыкновение совершенно таким же образом как, будучи в теле, становится рабом известных привычек, от которых трудно отделаться.
Ежедневно приходится наблюдать людей, проводящих жизнь в бесцельном мечтании и ожидании того, что должно «прийти» их развлекать.
У всякого индивидуума, не имеющего цели в жизни, скоро понижается умственный уровень и духовное «я» находится в аналогичном положении. Оно часто окружено другими духами, не имеющими цели и не знающими, что с собой делать.
Ваше воображение никогда не сможет создать образов, зарождающихся в вас самих каждую ночь. Эти тысячи и тысячи слепых существ, временно освобожденных от тела, ощупью бродят и прогуливаются по домам, улицам, полям, вблизи и далеко. Они никогда ни спят, ни бодрствуют. Они блуждают словно во сне, но это не сон. Порой духовный глаз приоткрывается, и тогда они видят дружеское или незнакомое лицо, знакомую или невиданную сцену, но этот проблеск сознания не всегда достаточен, потому что слишком сильно внушали нам не доверять тому, что видим во сне. Вот почему мы не признаем его реальности, а то, что ум отрицает, не может долго удержаться в памяти.
Несомненный факт, что некоторые люди после смерти своего тела все еще считают себя имеющими эту физическую оболочку и подобное состояние длится порой несколько лет. Это так называемые привидения. Они приходят, уходят, едят, спят и всячески живут в том плане существования, который хотя и невидим, но окружает нас со всех сторон, потому что все, во что мы верим, все, что мы в здешнем мире слышим, трогаем, берем, пробуем, вдыхаем, имеет духовное отражение, которым мы пользуемся так же, как и в мире здешнем.
В природе нет резких переходов. Существа, умирающие для земли, не вступают непосредственно в блаженное состояние, если только они уже не жили в нем духовно. Они идут, куда зовут их их обычные мысли, друзья встречают их, как давно желанных гостей, но пока они только гости, потому что они могут оставаться в известных сферах лишь при условии принадлежать им по духу.
Если их мысли были низменны — они обречены после известного промежутка времени вернуться к духовному уровню, к которому принадлежали, покидая тело. Они не могут воздвигать постройки выше этого уровня, так как каждый сам должен строить „свой дом в небесах”. И выгоднее здесь, на земле добросовестно приняться за эту постройку, чем ожидать времени, когда покинешь тело. Созидай сам, так велит Вечный Закон, а не чья-либо единичная воля, как бы мудра и совершенна она не была на высших ступенях жизни.
Все существа, живущие вне сферы нашего понимания, сами создали и создают еще свой храм. И от нас они требуют лишь, чтобы мы подобно им строили наши жилища с тем же успехом и счастьем, потому что на этом зиждется условие нашего личного блаженства в размерах более великих, обширных и вечно разрастающихся.