Древние цивилизации

Тайны истории

Факты или мифы?

Природные катастрофы

НЛО

Космос

Глубины сознания

Обо всем понемногу

Последний полет Жана Сервье. Часть пятая

Последний полет Жана Сервье. Часть пятая.
В 1968 году Жан Сервье получает права аэронавта. Это потребовало письменного экзамена и восьми подъемов с инструктором. Отныне Жан мог участвовать в больших перелетах и состязаниях, мог брать в гондолу пассажиров. Перспективы открывались самые радужные.

Такие полеты все больше завоевывали симпатии публики. От желающих совершить воскресную прогулку по воздуху не было отбоя. На паях с “Клубом Жюля Верна” (вокруг которого группировались владельцы “монгольфьеров”) Сервье приобрел за 25 ООО франков свой воздушный шар. Зарегистрирован он был под номером IАГ-29, а окрестил его владелец “Лизой”- так звали старшую из двух дочерей, родившихся у него.

Новое дело, по сути, становилось его новой профессией.

Жан трижды пересекал Альпы и все три раза был первым на финише в Швейцарии, Австрии и Италии. Потом перелет из Кале в Дувр через Ла-Манш, причем за шаром на вертолете следовал телеоператор: все перипетии этого события транслировались по системе “Евровидения”. Желто-синяя “Лиза” первой достигла меловых откосов Дувра. Были интервью, фотографии в газетах. Пришла слава - неожиданно и сразу. И вроде без особых усилий.

Публика особенно любит чемпионов, которые добиваются успеха как бы играя. Да и олимпийский принцип гласит: “Мало выиграть. Надо выиграть красиво”. Жан Сервье делал это красиво.

На открытии летного сезона 1970 года президент “Клуба Жюля Верна” торжественно провозгласил, что слова великого Гейне: “Каждая эпоха обретает новые глаза и видит в прежних созданиях человеческого духа новые возможности” - целиком и полностью относятся к “монгольфьерам”. Действительно, в том году в Соединенных Штатах состоялось более трех тысяч полетов, а в Европе шары взмывали в воздух тысячу раз. Вскоре в американском городе Альбукерке (штат Нью-Мексико) состоялось небывалое в истории аэронавтики событие - первые международные соревнования “монгольфьеров”.

В команду Франции входили пять человек, в том числе, конечно, и Жан Сервье. Не обошлось без курьезов. В международном аэропорту в Далласе таможенник, повертев в руках квитанцию с лаконичной описью груза: “Монгольфьеры” - 5 шт.” подозрительно спросил:
- А эта порода разрешена к ввозу в Штаты?
Видимо, таможенный чиновник решил, что речь идет о французских собаках…

Окрестности Альбукерке выглядели феерически. 123 воздушных шара из пятнадцати стран! Расцветки и рисунки такие, что операторы цветного телевидения облизывались от удовольствия. Героиней дня оказалась голландка - единственная женщина - воздухоплавательница, тут же единодушно (за отсутствием конкуренток) признанная королевой красоты чемпионата.

Соревнования проводились в два этапа. Первый назывался “Охота на зайца”. В роли “зайца” выступил председатель местного клуба аэронавтов Сид Каттер, который летел первым, ведя за собой “гончих”. Неожиданно для всех Каттер должен был приземлиться; задача “гончих” состояла в том, чтобы сесть как можно ближе к “зайцу”. Чемпионом в этом виде стал англичанин Питер Лэнгфорд.

На втором этапе участники состязались на дальность полета. У каждого в гондоле было три стандартных баллона с пропаном, причем пользоваться можно было только двумя, третий баллон аварийный. Искусство аэронавта заключалось в том, чтобы уловить мощный воздушный поток, который сам повлечет шар без дополнительного подогрева.

Здесь всех опередил 32-летний американец Дэнис Флоуден, пролетевший 15 миль (чуть больше 24 километров). Второй результат показал Жан Сервье, причем он оказался единственным представителем Старого Света в первой пятерке.

Заключительным номером праздничной программы был массовый взлет всех 123 шаров под звуки оркестра. Правда, из-за непогоды довольно многим пришлось быстро сесть, некоторые шары ветер утащил в город. Шериф Альбукерке создал отряд добровольцев для извлечения воздухоплавателей из водоемов, спуска шаров с крыш домов и выпутывания из ветвей деревьев. Кроме того, городские власти отключили ток, чтобы аэронавты не попали на провода высокого напряжения. Все обошлось благополучно.

Рубрика: Это интересно