НЛО и инопланетяне. Хроника странных событий в средние века.
НЛО и инопланетяне. Хроника странных событий в средние века.
Хроники, летописи и другие средневековые рукописи содержат упоминания о семидесяти знамениях, наблюдавшихся на протяжении XII и XIII столетий, для большинства из которых, к сожалению, не хватило места на этих страницах. Поэтому выделим из них прежде всего небесные кресты, вдохновлявшие набожных христиан, но ставившие саму церковь в затруднительное положение. Для сравнения приведем и некоторые аналогичные случаи, имевшие место в наше время.
1189 год. «Час спустя пополудни жители богатого села Данстепл над большой дорогой, ведущей в Лондон, на безоблачном небосводе с изумлением увидели ослепительные молочно-белые очертания Знака нашего Господа с фигурой распятого человека, как его изображают в церкви в память о Страстях Господних и для поклонения правоверных» (Уильям Ньюберийский. Английская история).
1200 год. «Говорят, что Господь начертал в небесах предостерегающее послание Земле… и все пали ниц, моля, чтобы оно не предрекало никаких бед. Опустившись над Иерусалимом, оно зависло над алтарем св. Симона на Голгофе, где был распят Иисус Христос» (История Англии).
1227 год. «В то время как в Германии магистр Оливер молился (за крестоносцев), перед всеми в воздухе явилось Распятие, по поводу чего некоторыми прелатами были отправлены опечатанные письма в Парижский университет и там оглашены» (История Англии).
Эти светящиеся кресты, по описаниям, напоминают знаменитое небесное распятие, увиденное в 312 году римским императором Константином Великим и всем его войском, побудив его ввести христианство в качестве государственной религии. Счастливым средневековым летописцам было дозволено наивно писать обо всем, что видели люди.
1236 год. «Примерно в то же самое время в месяце мае вдоль границы между Англией и Уэльсом на небосклоне появилось видение многочисленных вооруженных солдат, готовых к бою. Это казалось невероятным всем, кто об этом слышал, однако о подобной же вещи написано во «Второй книге Маккавейской». Подобное же небесное воинство видели и в Ирландии, о чем нам стало известно от близкой родни герцога Глочестерского» (История Англии).
Это знамение очень напоминает «кавалерию», появившуюся в палестинском небе в 168 году до н. э. Об аналогичных знаках, предшествовавших разрушению Иерусалима римлянами в 70 году н. э., писал Иосиф Флавий.
Исследователь Гарольд Уилкинс обращает внимание на описание в «Истории Англии» Матье Парижского совершенно чудесного явления, которое приводилось и другими известными авторами:
1234 год. «В полночь Обрезания Господня (1 января по старому стилю) в ясном безоблачном небе, на котором светили звезды и восьмидневная Луна, внезапно появился некий крупный корабль чудесного цвета, изящной формы и хорошей оснастки. Некоторым монахам обители св. Альбана… наблюдавшим его в течение долгого времени, казалось, что его обшивка раскрашена. Потом он начал исчезать».
Из того же источника следует:
1254 год. «На семнадцатый день некие чужие корабли, движимые порывами ветра, стали приближаться к земле. Величественные и прекрасные, они имели такелаж и вооружение, невиданные в наших краях. Они причалили неподалеку от Бервика. И когда находившихся на них спросили, кто они, эти люди либо не захотели отвечать, либо не могли вразумительно объяснить, кем они были и откуда явились. Никто из воинов не понимал их языка, и они были отпущены с миром. На море видели и другие корабли, похожие на эти».
Чьими были эти корабли, Матье Парижскому так и не удалось выяснить. Но если бы он узнал, что они прибыли из космоса, наверняка так бы и написал!