сайт Тайны и Факты

Виманы — огненные колесницы богов. Часть3

В книге «Виманикашастра» («Наука про виманы»), авторство которой приписывается мудрецу Бхарадваджи, приведены даже правила управления летательными аппаратами, описываются методы тренировки пилотов, режим питания, изготовление специальной защитной одежды. В ней даже рассказывается, как учитывать метеорологические условия, чтобы избежать попадания аппарата в зону грозы.

Впрочем, другие секреты касаются таких знаний, которые нам сегодня неизвестны или непонятны. Например, 7-й секрет состоит в умении делать виману невидимой для противника в бою, а 10-й — связан со способностью виманы увеличивать или уменьшать свои размеры (что-то подобное используется сейчас в самолетах с так называемой переменной геометрией крыла).
В тексте книги перечисляются, разные механизмы на борту виманы, которые часто называются янтра (машина) или дарпана (зеркало). Одни из них напоминали современные телевизионные экраны, иные действовали как радиолокаторы. Детального описания конструкций этих янтр и дарпан не дается. Текст, в основном, напоминает сжатую инструкцию для использования: «Благодаря повороту ключа в передней части виманы дишимпати янтра укажет направление, откуда приближаются вражеские виманы».

Причину такого осторожного отношения к земным владельцам виман со стороны тех, кто их передал, может быть, объяснит следующая пометка древнего автора: «Мы не сообщаем, как изготовить детали для летающей колесницы не потому, что нам это неизвестно, а с целью сберечь тайну. Ведь эти знания могут быть использованы с недобрыми намерениями». И действительно, секреты строительства виман и их пилотирования были известны ограниченному числу людей, которые прошли суровую проверку.

Итак, в далекую ведическую эпоху небо Индии, по мнению Канджилала, бороздили совершенные самолеты, способные развивать сверхзвуковые скорости. Тексты связывают эти машины с богами, которые изображаются достаточно необычно. Это были телесные и смертные (!) существа, которые жили значительно дольше людей. Прилетели боги на Землю с неба и через какое-то время должны были туда вернуться. Они очень напоминали людей, отличаясь от них лишь высоким ростом и красотой. Глаза их не моргали, тела не потели, лица были смуглыми, а говорили они на санскрите.

«Богами», как полагает Канджилал, называли представителей какой-то внеземной цивилизации. Свои волшебные виманы они временами передавали отдельным людям (как уже упоминавшийся Арджуна).

Интересно нарисованы в древних текстах и «летающие города богов», которые кружили на околоземной орбите, поблескивая серебром. По всем признакам они напоминали современные космические орбитальные станции. В «Махабхарате» сказано, что Арджуна поднялся высоко в небо на самолете бога Индры, где увидел такой божественный город. Сквозь его широкие ворота влетали и вылетали виманы.

Почему же забылось старинное искусство строительства летательных аппаратов? Профессор Канджилал не без основания считает, что причиной этого стали войны, которые несли опустошение, уничтожение техники и специалистов. Битву бхаратов из «Махабхараты» по своим последствиям можно сравнить только с атомной катастрофой. Как сказано в тексте: «Живым не остался ни один человек, который мог бы похоронить тела своих близких…» Где уж тут сберечь чертежи виман! И вот воспоминания о виманах после 12 века н.э. исчезают из индийских текстов. К счастью, не навсегда.

О том, что виманы — не просто фантазия, говорит один малоизвестный, но подлинный факт.
Накануне второй мировой войны представители Германии вовсю скупали в Индии и в других странах древние индийские трактаты по летательной технике и срочно переправляли их в Третий рейх.
Вряд ли одна из самых искусных разведок мира покупала рукописи ради библиографической экзотики.

НЛО