сайт Тайны и Факты

Виманы — огненные колесницы богов. Часть1

Одним погожим майским днем 1895 года в городке Чоупати, вблизи Бомбея, царило непривычное оживление. Множество людей еще досвета спешили занять места на большом пустыре возле моря — женщины в разноцветных сари, осанистые сикхи в тюрбанах, мудрецы-пандиты в белой одежде. Было много приезжих. В самом удобном месте, под кроной могучего баньяна, сидел сам правитель княжества Барода, уважаемый Гекавад, а рядом — верховный судья Бомбея Ранаде, несколько надменных англичан из колониальной администрации.

На поле стоял огромный предмет, укрытый полотняным покрывалом. Возле него важно прохаживались двое босоногих полицейских, изредка попугивая слишком любознательных мальчишек бамбуковой палицей.

В 10 утра появился виновник ожидаемого события, учитель Бомбейской школы искусств Бапуджи Тальпуле со своим учеником, рабочим-строителем Миткаром. Они сняли покрывало, и притихшая публика увидела деревянную птицеподобную машину с треугольными крыльями, высоким хвостом и заостренным носом, которая стояла на трех небольших колесах. Сверху на ней виднелось отверстие.

По приказу Тальпуле полицейские начали сгонять людей с широкой полосы очищенной от травы земли, а мастер с помощником начали открывать дверцы сбоку машины. Через какое-то время из-под «птицы» повалил дым, и она сперва тихо, а потом все громче начала реветь. В толпе раздались испуганные вскрики. Помощник закрыл дверцы и махнул рукой Тальпуле, голова которого уже выглядывала из верхнего отверстия на спине «птицы». И вот она покатилась по земляной дорожке, слегка подпрыгивая на выбоинах. Машина бежала все быстрее, и вдруг ошалевшие люди заметили, что она уже не катится по земле, а летит по воздуху! Аппарат, как невиданная птица, поднимался все выше и выше, постепенно разворачиваясь и плывя над морем.
Поднявшись на высоту как минимум 1500 футов, «птица», сделав большой круг, начала снижаться, заходя на посадку. Взрослые и дети бросились в разные стороны от посадочной полосы, и машина, тарахтя, окутанная дымом, скоро уже подпрыгивала на земле. Вот она остановилась, ветерок отнес в сторону пыль, и все увидели Тальпуле, который выглядывал из «птицы», приветствуя зрителей рукой.

До «первого в истории» полета братьев Райт оставалось еще 8 лет…
Все это, похоже, не выдумка. Эту историю поведал журнал индийского города Патна «Серчлайт» («Прожектор») 21 сентября 1952 года. Его журналисты обнаружили статью об описанном нами полете в бомбейском еженедельнике «Вивид-га-вритта», который выходил в конце XIX века. Рисуя полет машины Тальпуле, автор давней заметки сообщал, что умелец построил ее по указаниям древних индийских рукописей: вед, «Виманикишастры» и других. Неоценимую помощь в этом оказала ему жена, знаток санскритской литературы. Пользуясь старыми описаниями летательных машин, Тальпуле сначала построил небольшую модель аппарата, которую продемонстрировал на выставке в Бомбее в 1890 году. Модель осмотрел и одобрил верховный судья Бомбея Махадео Ранаде. Он посоветовал мастеру обратиться за помощью к западным инженерам и экспертам, прежде чем продолжать свои исследования. Тальпуле отказался это делать, опасаясь за судьбу своего открытия и за свою собственность. Он продолжал напряженную работу над «самолетом», которому дал имя «Марутсакха». И наконец состоялся его первый и, вероятно, последний полет. Потому что вскоре после этого полета умерла жена Тальпуле, и он резко утратил всякий интерес к авиации.

НЛО