Противоречия Средиземноморской гипотезы
Противоречия Средиземноморской гипотезы. Сравнивая географию и геологию двух круглых островов, а также отдельные стороны быта, истории и верований атлантов и минойцев, мы обнаружили у них много общего. Однако существуют два важных противоречия, мешающие признанию атлантов и минойцев одним народом, по-разному названным в различных античных источниках. Оба эти противоречия не могут не вызвать недоумения у каждого, кто в той или иной степени знакомится с легендой об Атлантиде.
Первое противоречие — время существования атлантов и минойцев. Ранее мы говорили по этому поводу, однако пока на этот вопрос не ответили. Легендарная Атлантида погибла, по утверждению Платона, в катаклизме за 9000 лет до беседы Солона со жрецами Египта, а Санторин-Стронгеле, по мнению геологов,- за 900 лет до этого времени. Разница в 8 тыс. лет-это немало. А между тем греки и египтяне являлись современниками как минойцев (по свидетельству исторической науки и письменных античных источников), так и атлантов. Последнее утверждает Платон. В то же время Платон ничего не говорит о минойцах, а историческая наука ничего не знает об Атлантиде. И это не может не удивлять. Отсюда ясно, что разобраться в датах, определяющих время существования минойцев и атлантов, необычайно важно. Это или разрушит гипотезу о средиземноморском адресе Атлантиды, или даст ей прочную базу.
Второе противоречие связано с числом и размерами островов, названных Атлантидой. Например, той, которая «больше Ливии и Азии вместе взятых». Этот вопрос мы тоже рассматривали. Следует подчеркнуть еще раз, что остров таких размеров не мог разместиться в Средиземном море, поскольку он, по утверждению Платона, был так велик, что если бы он существовал, то занял бы всю среднюю и северную Атлантику, а значит, значительно превзошел бы акваторию Средиземного моря. Как отмечалось, геологи XX в. не обнаружили в Атлантическом океане опустившегося под воду острова не только таких огромных размеров, но и меньших размеров как десять — двадцать тысяч, так и миллион лет назад.
Однако Платон упоминает острова меньшего размера, такие, которые могли разместиться в Средиземном море. Не забудем, что у Платона, по мнению К. Шилика, можно обнаружить 4 острова Атлантида разных размеров. Один из них — круглый остров — мы отыскали. Это остров Санторин (который в прошлом назывался Стронгеле). Остров «больше Ливии и Азии вместе взятых» пока оставим, поскольку его не было в Атлантике и не могло быть в Средиземном море. Поговорим о двух островах среднего размера, а вернее, о среднем острове и равнине, как нам представляется, этого же острова. Итак, рассмотрим эти вопросы один за другим.
Мы уже отмечали, что, согласно разным источникам, египтяне и греки являлись современниками то минойцев, то атлантов. То, что египтяне и греки жили в одно время и имели контакты с минойцами, достоверно известно. Попытаемся определить время, в которое египтяне и греки могли встречаться с народом атлантов.
Египетский жрец говорит Солону: “Прежде всего припомним, что, согласно преданию, 10 тыс. лет назад была война” между Атлантидой и Афинами, “когда пришел срок невиданных землетрясений и наводнений, за одни ужасные сутки вся ваша воинская сила * была поглощена разверзнувшейся землей… и Атлантида исчезла, погрузившись в пучину”.
Если учесть, что Солон жил в VI в. до н.э., то можно считать, что Атлантида погибла в 9600 г. до н. э. Попытаемся проверить указанную Платоном дату, сопоставив ее со временем существования Египта и Греции, поскольку Платон утверждает, что египтяне и греки были современниками атлантов. Все рассказанные события происходили в X тыс. до н.э. Следует также принять во внимание, что Афины, по утверждению жреца Саиса, находились на необычайно высоком уровне развития в этом же X тыс. до н. э.
Так, жрец рассказывает Солону: “Перед самым большим и разрушительным наводнением то государство, что ныне известно под именем Афин, было и в делах военной доблести первым, и по совершенству всех своих законов стояло превыше сравнения”. Более того, Афины оказались сильнее атлантов. Их государство “положило предел дерзости” завоевателей. Что же говорит наука по этому поводу?
Наука утверждает, что в период неолита (VI-IV тыс. до н.э.) весь район Эгейского моря — Балканский полуостров, побережье Малой Азии и многочисленные острова населяли эгейцы. Это были хетто-лувийские племена, впоследствии обосновавшиеся на территории Малой Азии и создавшие во II тыс. до н. э. могущественное Хеттское государство. На Балканском полуострове (материковая Греция) в III тыс. до н. э. жили пеласги, которых в конце III тыс. вытеснили греки-ахейцы, занимавшие до этого северные районы Балканского полуострова.
Вопреки Платону, “Малая история искусства” утверждает, что: “Раннерабовладельческие государства… складываются … в первые века II тыс. до н.э. Их неожиданный расцвет наступает в XVII-XIV вв. до н. э.” [58]. Как можно видеть, греческие государства только складываются в первые века второго тысячелетия. Отсюда дата расцвета греческих государств, предлагаемая в диалогах Платона (10 тыс. лет до н. э.), совершенно не обоснована. Разница в 8 тысячелетий.
Не менее фантастична дата, предлагаемая Платоном и по отношению к Египту. В VII-VI тыс. до н. э. на территории Африки высокого развития достигла культура каменного века. Простиралась она от берегов Атлантического океана на западе до Красного моря на востоке. В XX в. в Тассилин-Аджере в Феццане и других районах Африки были обнаружены наскальные росписи. Профессор А. Лот, руководивший экспедицией в Сахару в шестидесятых годах, рассказывает: “То, что мы нашли в лабиринте скал Тассилин-Аджера, превосходит всякое воображение. Мы открыли сотни и сотни росписей и десятки тысяч изображений людей и животных. Одни рисунки расположены особняком, другие представляли собой сложнейшие ансамбли… мы увидели лучников, вступивших в борьбу за обладание стадом бизонов, бьющихся на палицах, стадо антилоп, людей в пирогах, преследующих бегемотов, сцены плясок, пиршеств”.
Наскальные росписи Тассилин-Аджера и Феццана можно отнести к VII-VI тыс. до н. э. Однако, как видно из описаний и изображений, фрески Феццана и Тассилин-Аджера относятся к первобытному искусству. Египет также можно отнести к этой культуре. С изменением климатических условий Сахара превращается в пустыню. Люди покидают безводные районы. В долине Нила, где огромная река поит землю, сосредотачивается жизнь. Здесь в очень короткий исторический срок происходит подъем и расцвет культуры Египта.
В III тыс. до н.э. Египет — мощное государство с развитым государственным аппаратом, во главе которого стоит фараон. Поражает высокий уровень архитектуры и изобразительного искусства. Значительных успехов достигают науки. Первые шиферные таблички египтян, покрытые рисуночными знаками, относятся к концу IV тыс. до н. э. Древнейшие литературные памятники, выполненные иероглифическим письмом, датированы началом III тыс. до н. э., тогда же возникает стройная теогоническая система. Итак, становится понятным, что письменность в сложившемся виде появилась в Египте лишь в III тыс. до н. э. Только с этого времени могли жрецы Египта вести записи событий, происходящих в мире.
Между катастрофой, погубившей Атлантиду в 9600 г. до н. э. (по Платону) и цивилизацией Египта, только зародившейся в IV тыс. до н. э., разрыв более пяти тысячелетий. Это позволяет категорически отрицать возможность контакта египтян с атлантами в том случае, если Атлантида уже погибла в 9600 г. до н. э. Если еще можно допустить, что сведения, которые сообщают жрецы о Греции, не точны, то события истории самого Египта, систематично и тщательно фиксировавшиеся жрецами, не могли столь грубо извращаться. Это подчеркивает в рассказе Солону и сам жрец: “Какое бы событие ни произошло, будь то в нашем краю или в любой другой стране…, все это с древнейших времен запечатлевается в записях”.
Все сказанное позволяет предположить, что в тексте Платона допущена ошибка и Атлантида погибла не за 9 ООО лет, а за 900 лет до беседы жреца Египта с Солоном, то есть в середине II тыс. до н. э. Только в этом случае греки и египтяне могли встретиться на арене истории с атлантами.
Страницы: 1 2 3 4