Древний Китай
древняя история, мифология даосизма, буддизм, боги и философия Древнего Китая
60.
Управление большим царством напоминает приготовление блюда из мелких рыб*. Если Поднебесной управлять, следуя дао, то злые духи [умерших] не будут действовать. Но злые духи не только не будут действовать, они также не смогут вредить людям. Не только они не смогут вредить людям, но и совершенномудрые не смогут вредить людям. Поскольку и те и другие не смогут вредить людям, их дэ соединятся друг с другом. [далее…]
38
Человек с высшим дэ не стремится делать добрые дела, поэтому он добродетелен; человек с низшим дэ не оставляет [намерения] совершать добрые дела, поэтому он не добродетелен; человек с высшим дэ бездеятелен и осуществляет недеяние; человек с низшим дэ деятелен, и его действия нарочиты [далее…]
автор — Лао-цзы
Дао дэ Цзин. Книга пути и благодати
перевод — Ян Хин-шун
Дао бестелесно. Дао туманно и неопределенно. Однако в его туманности и неопределенности скрыты вещи. Оно глубоко и темно. Однако в его глубине и темноте скрыты тончайшие частицы. Эти тончайшие частицы обладают высшей действительностью и достоверностью. [далее…]
1 октября 1949 года Мао Цзэдун провозгласил образование Китайской Народной Республики. Первые действия нового правительства были направлены на восстановление экономики и создание социалистических учреждений. Китайцам в этом помогал Советский Союз согласно Пакту о советско-китайской дружбе, заключенному в феврале 1950 года. [далее…]
После падения цинской династии революционеры в Нанкине создали свое правительство. Сунь Ятсенбьш был провозглашен первым президентом 1 января 1912 года, но не он, а генерал Юань Шикай вынудил маньчжуров отречься от престола в 1912 году и провозгласил Китай конституционной республикой. древний китайский династия империя. [далее…]
К концу XVI века северные соседи империи Мин — потомки чжурчжэньских племён, разбитых в своё время Чингисханом, — объединяются вокруг владения Маньчжоу под предводительством вождя Нурхаци. В 1609 Нурхаци прекращает платить дань Китаю, а затем провозглашает собственную династию Цзинь. С 1618 маньчжуры усиливают вооружённое давление на Китай. За восемь лет они выходят практически к Великой китайской стене (на крайнем востоке). [далее…]
В результате длительной борьбы в середине XIV века монголы были изгнаны из Китая. К власти пришёл один из руководителей восстания — сын крестьянина Чжу Юаньчжан, основавший государство Мин. Китай вновь стал независимым государством. Империя Мин подчинила себе часть чжурчжэньских племен, государство Наньчжао (современные провинции Юньнань и Гуйчжоу), часть современных провинций Цинхай и Сычуань. [далее…]
В XII в. на территории современного Китая сосуществовали 4 государства: на севере – чжуржэньская империя Цзинь, на северо-западе – тангутское государство Западное Ся, на юге – Южносунская империя и государственное образование Ианьчжао (Дали). Единства нет. В начале XIII в. над страной нависла угроза монгольского завоевания. У северных границ Китая в начале XIII в. появились племена татар, тачжиутов, кереитов, найманов, меркитов, известные в дальнейшем как монголы. [далее…]
В 960 году военачальник Чжао Куан-инь основывает династию Сун (960-1127 годы). В течение всех трех столетий правления этой династии на Китай успешно осуществлялось давление со стороны северных степных народов. Особую опасность для Китая того периода представляла протомонгольская этническая общность киданей, соседствовавшая с Китаем на северо-востоке. [далее…]
С приходом к власти династии Тан (618-907 годы) начался один из самых благоприятных периодов в китайской истории. Деятельный и гуманный характер правления основателей династии — Гаоцзу и его сына Тайцзуна позволили восстановить империю. Танская эпоха стала свидетельницей расцвета китайского искусства и литературы. [далее…]