сайт Тайны и Факты

Атлантида по свидетельствам Платона

Атланты были язычниками, поклонялись многим богам и, конечно, главному божеству — Солнцу; недаром в преданиях их называют «сыновьями Солнца». Скорее всего храм Посейдона, хотя и не был посвящен Солнцу, мог быть ориентирован главным фасадом на восток так, чтобы первый луч Солнца во время летнего солнцестояния попадал на статую бога Посейдона.

Исходя из этих соображений, главный храм Посейдона, по-видимому, можно расположить по оси луча Солнца во время летнего солнцестояния. Но чтобы мощная западная стена храма Посейдона не закрывала маленький храм от лучей Солнца и не бросала на него тень, стена в нем почти уничтожается. А с главного фасада большого храма предусматриваются проемы, через которые лучи светила беспрепятственно могут освещать и стоящую внизу золотую статую Посейдона, и маленький храм Клейто и Посейдона.

Алтарь большого храма, вернее, его сокровищница, при такой постановке, вплотную к скале, глубоко врезается в нее. И это создает впечатление полного единства. В выбранной форме плана заложена символика бережного отношения к памяти предков. План храма Посейдона напоминает распростертую фигуру, головой которой и является сам маленький храм, а северная и южная стены большого храма напоминают руки, защищающие «реликвию» от всех невзгод.

Скорее всего большой храм мог иметь несколько этажей. В реконструкции храма показаны три этажа, причем третий этаж не перекрывается. Первый этаж полностью соответствует описанию Платона, и даже над статуей Посейдона устраивается потолок. На первом этаже храма есть и открытые дворики, над бассейном и над залом, где установлен жертвенный очаг. Второй этаж представляет собой галерею под колоннами и под «театром». С открытой галереи очень хорошо можно было рассмотреть все внутреннее пространство храма и статую Посейдона.

Что касается третьего этажа, то здесь цари Атлантиды могли оставить память о себе. На больших простенках между проемами — по пяти с северной и южной стен могли быть выполнены горельефы с изображениями первых десяти царей — братьев-близнецов, а на двух простенках восточной стены главного фасада (внутри) могли быть горельефы самого бога Посейдона и его жены — матери царей, красавицы Клейто. На третьем этаже храма мог находиться «театр», используемый для всевозможных торжественных богослужений и ритуальных зрелищ. С его ступенек все взоры присутствующих, конечно, обращались к маленькому храму, возвышающемуся на скале, от золотой стены которого, возможно, были лестницы на третий этаж храма Посейдона.

Один раз в пять или шесть лет цари Атлантиды собирались в храме Посейдона, чтобы «творить суд». Внутри храма, за статуей Посейдона, в открытом дворике стояла стела, отделанная орихалком, на нее были нанесены все предписания — законы Посейдона, которые цари должны были неукоснительно соблюдать. В этом дворике был священный очаг, углубление, где сжигали жертву, «пойманного быка», заколотого на орихалковой стеле. Цари, по-видимому, располагались в десяти углублениях около жертвенного очага, в «теплых креслах». Одиннадцатое кресло Посейдона всегда оставалось свободным. При наступлении дня «Золотую скрижаль» вместе с утварью посвящали Богу, вешая дощечку на одну из бесчисленных колонн храма.

Вот таким, или почти таким, согласно Платону, был акрополь холма Посейдона, холма чистой воды, чистого воздуха, с разноцветными постройками из скальных пород, добываемых из самого холма, отделанных серебром, золотом, орихалком. Акрополь, окруженный с юго-востока великолепной священной рощей Посейдона, где разгуливали на воле слоны и быки, с увеселительно-прогулочной водной трассой, за каменными «орихалковыми» стенами, напоминал сказочное водное царство Посейдона. А приезжающим из-за океана через золотые ворота открывалась настоящая сказка: холм с изумрудной зеленью, справа в серебристо-голубом одеянии, с золотыми оконечностями, напоминающими трезубцы Посейдона, сверкал гигантский и величественный храм Бога — Посейдона, слева и по центру просвечивали через деревья разноцветные постройки чудо-дворца. На вершине холма, в самой середине, гости видели золотой ореол — лучистое сияние маленького храма, и казалось, что само Солнце поселилось на акрополе. Недаром Атлантиду называли страной детей Солнца.

Территория столицы, кроме акрополя, включала в себя довольно обширные водные и земляные пространства. К земляным относились два кольца-вала (большое и малое) и огромная территория земли, заключенная между большим водным кольцом-границей древней метрополии и четвертой, наружной оборонительной стеной, границей всей столицы.

А что же представляли из себя земляные кольца? У Платона о них сказано: «На этих кольцах соорудили они множество святилищ различных божеств и множество садов и гимнасиев для упражнения мужей и коней, которые были расположены отдельно друг от друга на каждом из кольцевых островов». И далее: «в числе прочего посередине самого большого кольца у них был устроен ипподром для конских бегов, имевший в ширину стадий, а в длину шедший по всему кругу». Известно, что малое земляное кольцо-вал имело в ширину 370 м. С внешней и внутренней стороны малое кольцо омывали воды двух водяных колец-каналов, и оно было как бы плавающим островом. В малом кольце предполагаются четыре поперечных канала, в основном открытые, перекрываемые лишь в местах пересечения с дорогами. Длина канала соответствует поперечной длине кольца, то есть 370 м, высоту и глубину условно можно принять по 32 м, что позволяет пропустить в них самую большую триеру.

Водные кольца холма Посейдона находились в разных уровнях, и поэтому малое кольцо было значительно выше большого водного кольца. Для попадания корабля из одного кольца в другое предполагается шлюзование. Шлюзы можно разместить в земляных кольцах только при выходе под набережной с малой стороны земляных колец, так как их высота в этом месте достаточна. По периметру малого кольца с внутренней его стороны устраивается набережная, с которой в местах возможного скопления людей, в зонах храмов и рынков, предполагаются четыре пристани со спусками по пандусам и лестницам. Поверхность малого земляного кольца имеет небольшой, но все-таки значительный уклон от набережной к оборонительной стене, расположенной с внешней стороны кольца.

Для удобства застройки и устройства дорог предлагается всю территорию земляного вала-кольца разделить на три равные полосы, в трех разных уровнях, террасами. Каждая из кольцевых террас имеет совершенно ровный участок, предназначенный под застройку и небольшой откос для газона или сквера. Четыре моста, пересекающие водное кольцо, как бы продолжаясь, переходят в поперечные дороги. А четыре канала, примыкающие к дорогам, делят территорию малого кольца на четыре равные части.

Зная любовь атлантов к «идеальной» планировке и бесконечным повторам одинаковых участков на равнине, в которых было все «едино», принимаем их основной «модуль» и предполагаем деление каждой равной четвертной части кольца на три основных сегмента. Два боковых сегмента предназначены под жилую застройку, а в центральном попеременно устраиваются храмовая зона или зона рынков. В сегментах, отданных под жилье, располагаем дворцы для знати и участки с домами богатых граждан.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Атлантическая Атлантида